Инструкции по эксплуатации, руководства пользователяк продуктам производителей любых торговых марок. "Команда SHTURMANN" - новый тарифный план от МТС для пользователей GPS-навигаторов SHTURMANN Link300 ⇡ Аппаратный интерфейс

Компания «М2М телематика» совместно с ОАО «Мобильные Телесистемы» предложила покупателям GPS-навигаторов SHTURMANN Link300 http://www.shturmann.com новый эксклюзивный тарифный план «КОМАНДА SHTURMANN». Сим карта с данным тарифным планом входит в комплект GPS-навигаторов SHTURMANN Link300. Таким образом, покупатели имеют возможность использовать различные on-line контент-сервисы сразу при покупке устройства и установки его в автомобиле.

Основной особенностью тарифного плана «КОМАНДА SHTURMANN» является отсутствие абонентской платы, единая супер выгодная цена GPRS-интернета и наличие стартового баланса в размере 50-ти рублей на счету абонента. Услуги голосовой связи в рамках тарифного плана не предоставляются.

GPS-навигатор SHTURMANN Link300 обладает эргономичным дизайном, GSM-каналом связи, мультимедиа функциями и возможностью подключения к системе мониторинга транспортных средств. Пользователям SHTURMANN Link300 доступно различное навигационное программное обеспечение и on-line контент-сервисы, такие как: Пробки, ICQ, электронная почта, gprs-выход в интернет.

О компании
«М2М телематика» http://www.m2m-t.ru/about/ - крупнейший российский телематический оператор и разработчик программного обеспечения, абонентского оборудования в сфере мониторинга подвижных и стационарных объектов на базе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС и GPS, сотовой связи GSM (GPRS/SMS), спутниковой связи Inmarsat.

Человечный навигатор не требует траты часа на изучение инструкции. Функциональный навигатор не заставляет отвлекаться от дороги. Заботливый навигатор следит, чтобы все нужные данные и настройки были легко доступны. Интерактивный навигатор показывает пробки в городе, места нахождения друзей, позволяет делиться с ними ценной дорожной информацией и местами расположения кафе с горячими французскими булочками. Навигационная программа «Штурман» теперь обладает всеми этими качествами.

В автомобиле

В главном меню показаны самые важные группы функций: навигационные (поиск точки, работа с маршрутом, настройка) и вспомогательные (общение с друзьями, прослушивание музыки, просмотр фотографий и пр.). На главном экране всегда присутствует напоминание о текущем маршруте.


Отогнутый уголок страницы приоткрывает спрятанную под главным меню карту местности


Карта

Карта — основа навигационной программы. На карте показывается текущее положение, информация о направлении движения, легенда маршрута, сведения о следующем повороте и об оставшемся для него расстоянии, время и расстояние до прибытия в конечный пункт, ограничения скорости на текущем участке маршрута (по желанию).


Дневной вид объемной карты

Все указатели маневров сопровождаются четкими голосовыми инструкциями. При движении с высокой скоростью водитель будет извещен о маневре на достаточном расстоянии.


Показывается следующий поворот и тот, который за ним

Приближение к следующему повороту показывает наглядная линейка прогресса. Для поклонников точных наук предусмотрено отображение расстояния и времени до поворота. Если водитель едет по сложной развязке, у него есть возможность на время перейти в окно информации о ближайшем повороте. Как только сложный участок будет пройден (или когда пройдет достаточно времени) навигатор сам вернется в режим карты.


Ночной вид плоской карты

В верхнем меню предусмотрены часы (на рынке пока что нет навигаторов, которые бы показывали текущее время). На стрелочном циферблате часов показывается как текущее время, так и оставшееся до прибытия: в последний час движения оранжевый ободок уменьшается по мере приближения к концу маршрута. Под циферблатом показываются рассчитанные время и расстояние до места назначения.


Статистика

«Штурман» запоминает всю информацию о маршруте: расстояние, время и скорость движения, количество остановок.


Продвижение к конечному пункту отображается схематически


Масштаб

Нужный участок удобно рассмотреть во всех деталях, воспользовавшись увеличением масштаба с помощью придуманной нами сетки. В этом режиме поверх карты появляется пропорциональная размеру экрана сетка, позволяющая увеличить масштаб интересующей области.


Возможен выбор одного или нескольких квадратов


Удобная возможность: отображение всего маршрута целиком


Объекты на карте

На карте навигатора отображаются различные объекты и интересные места. Это заправки, рестораны с домашней едой и кофейни с прекрасным кофе, гостиницы и магазины, автосервисы и другие объекты. Множество таких точек уже нанесено на карту, поставляемую с навигатором. Тем не менее любой сможет самостоятельно пополнять этот список, отмечая интересные места на карте в процессе езды или прогулок.


Людям доступны описания объектов, созданные их друзьями, а также описания из справочника компании «Штурман»

Расположение интересных мест показывается на карте в виде разноцветных и хорошо различимых лепестков. Эти значки достаточно крупны, чтобы можно было не напрягая взгляда опознать тип объекта, но полупрозрачны и не мешают работе с картой.


В настройках поиска объектов удобно задаются области карты, в которых будут показываться интересные точки, — например, только в непосредственной близости от текущего положения или около конечной точки маршрута.

Наткнувшись на новый ресторан на Мясницкой или на сотрудника ДПС с радаром на Большой Никитской, пользователь навигатора немедленно зафиксирует их местоположение и сразу поделится актуальной информацией с друзьями.

Потерялась инструкция?


Инструкции и руководства по эксплуатации к бытовой технике и электронике, компьютерам, смартфонам, автомобилям, музыкальному и прочему оборудованию... Сотни тысяч инструкций ко всем видам технических устройств различного предназначения к вашему вниманию!

Вы можете найти и скачать бесплатно и без регистрации необходимую инструкцию по эксплуатации на русском языке или почитать онлайн, создать свой список инструкций на этом сайте для удалённого доступа (при наличии регистрации).


Для удобства пользователей архив разбит на категории по типам технических устройств.

Простой способ найти необходимый мануал, просто ввести название модели в поле поиска. В случае отсутствия результата, попробуйте разбить на части аббревиатуру, то есть проставить пробелы между буквами и цифрами и нажать кнопку поиск ещё раз. Часто одна и та же модель по-разному обозначается у самого производителя, например в печатном руководстве пользователя могут присутствовать пробелы и тире, а на самом устройстве отсутствовать.


Не забывайте главное правило, которое обычно прописано в самом начале документа: «прочитайте инструкцию перед началом использования устройства…», и в этом правда – данное условие поможет, не только сохранить технику в надлежащем состоянии на долгие годы эксплуатации, но и досконально разобраться во всех возможностях и функциях для её полноценного использования.

Shturmann - на российском рынке марка не новая, навигаторы под этим брендом около трёх лет назад начала продавать компания «М2М-Телематика». Да и модель Link 300 тоже не ахти какая новинка, она продаётся уже несколько месяцев - с навигационными программами iGO 8, «Автоспутник» или «Навител». Но нынешней весной случилось примечательное событие: выделившаяся из «М2М-Телематики» фирма «Контент-Мастер» предложила совершенно новое навигационное ПО - Shturmann. И Link 300 стал первым носителем этой программы. Более того, для этого проекта оператор мобильной связи МТС предложил особый тариф на GPRS-подключение, где один мегабайт стоит 2,98 руб. Не так и дёшево в абсолютном значении, но дело в том, что в этом предложении тарификация происходит без округления до целого мегабайта. Пакеты информации с обновлением пробочной ситуации обычно «весят» несколько десятков килобайт, так что при разрыве связи после очередного коннекта мы «дарим» оператору стоимость неизрасходованного трафика. В новом тарифе МТС "Команда Штурман" пользователь платит покилобайтно, что позволяет ему неплохо экономить. Утверждают, что суточный расход средств составляет в среднем 1 рубль, правда, здесь учитывается только дорога на работу и обратно, то есть за 2-2,5 часа поездки.

Другой отличительной особенностью Link 300 с навигацией Shturmann является использование карт от Navteq, до сей поры в навигаторах не очень популярных (мягко говоря). Navteq делает ставку на штатно устанавливаемые навигаторы и выход в «розницу» для фирмы - новый опыт. Посмотрим, насколько Navteq сможет потеснить в этом сегменте своего извечного конкурента - TeleAtlas, а также других поставщиков российских карт.

⇡ Технические характеристики

Процессор Centrality Atlas III с частотой 372 МГц
Память Встроенная 2 ГБ
Оперативная 128 МБ
Экран Сенсорный TFT -экран с диагональю 4,3 дюйма
Разрешение 480х272 пикселя
GPS SIRF Atlas III
Наличие беспроводных модулей GSM 900/1800/1900 (Интернет, телефония, SMS)
Встроенные приложения Мультимедийные приложения (аудио и видеоплейер, просмотр текста и фото)
Интернет приложения (ICQ, Internet Explorer, MSN-клиент, Просмотр почты)
Навигационная программа Shturmann
Операционная система Windows CE 5.0
Входы и выходы Разъем 3,5 мм для наушников
Встроенный динамик
Микрофон
Разъем для SIM-карты
Разъем для карты памяти формата MicroSD (до 8 ГБ)
Разъем mini-USB для зарядки и подключения к компьютеру
Питание и аккумулятор Встроенная литий-полимерная батарея 1500 мАч
До 3 часов работы при использовании с GSM
Зарядка от адаптера питания или от компьютера через USB-кабель
Размеры и вес 125х80х19 мм
200 гр

⇡ Снаружи и внутри

Устройство поставляется в большой красивой коробке, в которой довольно много всяких нужных аксессуаров. Кроме самого навигатора в комплекте предлагаются: SIM-карта от МТС, USB-шнур и провод для питания в автомобиле, кронштейн крепления, перо, две инструкции и диск с PDF-файлами «Руководств» и дополнительным ПО. А ещё к «Штурманну» даются два чехла - мягкий матерчатый и полужёсткий кожаный, как для хороших КПК. Увы, карты памяти в комплекте нет. Нет и сетевого зарядника, но в последнее время его вообще мало кто вкладывает, поскольку необходимость в нем не очевидна. Нет и наушников - хорошие не положат, а плохие не очень-то и нужны.

Shturmann Link 300 - не самый дешёвый навигатор, Яндекс-маркет даёт разброс цен от 8 790 до 12 600 рублей. Солидная упаковка, цветные инструкции с глянцевыми обложками, два чехла - это всё попытки подчеркнуть «топовость». Но, как это часто бывает, при внешних признаках гламура создатели сэкономили на более важном. Например, шнур питания здесь обычный, не витой, а это, между прочим, фактор опасности! Под перо места в корпусе не нашлось, что почти автоматически означает его быструю потерю. Глянец на обложках «Руководств» - это, конечно, важно, но почему не прилагается инструкция к ПО, в то время как к навигатору их аж две штуки, краткая и подробная? Замечу, что инструкции к ПО нет даже на диске! По видимому, её просто не успели написать - наш тестовый экземпляр устройства был из самой первой партии. Так что инструкцию придётся скачивать с сайта. Ещё один признак экономии - крашенная пластмасса корпуса самого навигатора. Блеск этой краски быстро померкнет, потом она начнёт облезать, и через полгода навигатор перейдёт в разряд вещей «сильно б/у», как пишут в объявлениях.

Но, будучи новым, Link 300 блестит что начищенная палуба, отраженные от корпуса устройства лучи света расходятся по всему салону. Лака не пожалели, но солидности это не прибавило, напротив, создало ощущение аляповатости. Жаль, ведь общий дизайн навигатора неплох, без этого искусственного блеска он смотрелся бы строго и с достоинством.

На передней панели устройства находятся только индикатор питания и почти незаметное отверстие микрофончика. На верхней грани, как и положено - кнопка включения. Правый торец вместил два слота - для SIM-карты и карты памяти micro-SD. Но навигатор легко может работать и без карты - вся навигация «зашита» во внутреннюю память. Резиновые заглушки слотов для карт таят в себе некоторую «ресурсную» опасность. Дело в том, что они снабжены наконечниками, туго входящими в узкие пазы. Если заглушку не зафиксировать заподлицо, так, чтобы наконечник полностью вошёл в предназначенное отверстие - навигатор просто не «увидит» карты. Это, видимо, такая страховка от их выпадения из слотов. Проблема в том, что наконечники на резинках - тоже резиновые, а значит они рано или поздно сотрутся и перестанут нажимать на внутренний микровыключатель. Оторвать саму резинку - тоже проще простого. Так что пользователям не нужно часто и без веской причины открывать эти слоты.

Левый торец «приютил» 3,5-мм аудиовыход и разъём mini-USB, через который также подаётся и питание. На задней панели расположены только динамик и кнопка перезагрузки, хорошо защищённая от случайных нажатий. Чего, кстати, нельзя сказать про кнопку питания - её сопротивление нажатию минимально и провоцирует ложные включения.

«Внутренности» Link 300 типичны. Он построен на чипсете Centrality Atlas III с рабочей частотой процессора 372 МГц. Объем встроенной памяти составляет 2 ГБ. Разрешение экрана стандартно - 480х272 точек, матрица резистивная. GPS-приёмник - тот же Atlas, но на презентации специалисты «Контент-Мастера» недвусмысленно намекали, что идёт работа и по дооснащению навигаторов Shturmann приёмниками ГЛОНАСС. В самом деле, кому же, как не им, имеющим прямое отношение к федеральному оператору НИС-ГЛОНАСС и «М2М-Телематике», не сделать первый отечественный ГЛОНАСС-навигатор с диагональю дисплея 4,3 дюйма? Сейчас, с появлением чипа от КБ «Навис», это стало вполне реальным.

Управляется навигатор операционкой Windows CE 5.0, как наиболее проверенной. Впрочем, «пятёрку», скорее всего, взяли ещё и по причине экономии - она много дешевле современной «шестёрки». По той же причине планируют в будущем перейти и на Android. Но почему-то WinCE 5.0 взяли не до конца локализованную - некоторые встроенные приложения остались англоязычными. Почтовый клиент, например.

Приложениями навигатор богат, не отнять. Фактически, это полноценный КПК, где к традиционным мультимедийным фунциям добавили сетевые. Это интернет-браузер, ICQ-менеджер Pigeon, мессенджер MSN и встроенный в Windows CE почтовый браузер. Последние два - не русифицированы. Кроме этого, Link 300 снабдили весьма удобными телефонными приложениями - собственно «звонилкой» и SMS-клиентом. Как всё это работает, мы сейчас проверим.

⇡ Установка и эргономика

Кронштейн Link 300 не составной, со всего одной регулировкой - настроить можно вращающийся шарнир, на который закреплена площадка для кредла. Диапазон перемещений шарнира существенно ограничен, причём в обеих плоскостях. И если горизонтального перемещения многим будет достаточно, то ход по вертикали непозволительно мал. Дело в том, что кронштейн, соединяющий присоску и шарнир, имеет фиксированный изгиб и на лобовых стёклах с большим наклоном диапазона перемещения шарнира может оказаться недостаточно. Даже у нас, на Ford Focus, навигатор встал в крайнее верхнее положение при установке присоски почти к салонному зеркалу. Смещение крепления по стеклу вниз, под больший угол наклона, уже вызывало проблемы с обзором навигатора.

Оба элемента крепления (кронштейн и кредл) сделаны из оригинальной прозрачной пластмассы и выглядят прикольно. Фиксировать присоску очень удобно, не требуется никаких вращательных движений. Кстати, на кантике присоски красуется гордая надпись Made in Germany.

Разъём питания навигатора, расположенный на обращённом к водителю торце, это удобно, можно вставить шнур уже после монтажа аппарата в кредл. Но вот не витой шнур (простите за повтор) - это неудобно совсем.

⇡ Аппаратный интерфейс

Вот уж кому не нужна инструкция - так это меню аппаратной части, тут всё ясно и очевидно. Классические разделы по навигации, медиа и настройкам тут, конечно, имеются, но добавлены «приложения», «сообщения» и «телефон».

Телефонное меню понятно сразу и без объяснений - единожды прикоснувшись к иконкам, можно легко освоить нехитрые операции набора номера или внесения его в записную книжку.

Работает встроенный телефон тоже неплохо, но, разумеется, только в режиме громкой связи. Ваш собеседник начнет испытывать проблемы со слышимостью только если навигатор находится более чем в полуметре от вас - чувствительность микрофона всё-таки занижена. Но это правильно, в противном случае собеседник не расслышит вас за обилием шумов.

С SMS-меню тоже никаких сложностей, разве что придётся запомнить назначение одной кнопочки. В поиске механизма сворачивания экранной клавиатуры мы сломали голову - оказывается, его содержит выпадающее меню под нижней правой кнопкой со стрелочкой. Там, среди функций изменения шрифта (продублированных, впрочем, на отдельных клавишах) есть кнопочка «большая/малая». Вот она-то и делает клавиатуру такой, чтоб она не загораживала поле для текста. Но увы, в «малом» режиме клавиатуры без пера никак не обойтись. Заметим, что SMS-клиент в навигаторе с «пробками» - не баловство, а абсолютная необходимость. С его помощью можно быстро запросить баланс, получить сообщение о поступлении денег на счёт. Да и просто набрать SMS-ку с экрана проще и быстрее, чем с телефонной клавиатуры.

Интернет-серфинг и месcенджеры - это, конечно, блажь, на маленьком экранчике сайты полноценно не отображаются. Так что максимум - почту глянуть. Дело это, кстати, очень не быстрое и не дешевое - модем не имеет канала 3G и связь осуществляется только по GPRS. Просмотр почты на Яндексе в течении получаса «нагрел» наш счёт почти на 40 рублей. Но как средство оперативного выхода в интернет Link 300 вполне сгодится, тем более, что у него поразительно скромное энергопотребление - от встроенного аккумулятора навигатор может работать больше двух часов!

Проблема только одна - выключение GSM-модуля запрятано глубоко в раздел «настройки» и по умолчанию навигатор коннектится к оператору. Если оставить в мессенджерах или браузерах что-то незавершённое, то трафик будет понемногу «капать», опустошая счёт. Лучше было бы вынести это отдельной кнопочкой на страницу главного меню.

Взяв ориентир на таких мэтров индустрии как Garmin, TomTom или Mio, предлагающих на своих устройствах оригинальное ПО с закрытой ОС, создатели SHTURMANN не забыли, что движутся по просторам российского рынка - и оставили систему открытой!...

В этот раз мы нарушим сложившийся порядок обзора и начнем не с описания корпуса и крепежа, а сразу с функционала. И повод для этого есть. Взгляните на нижеследующие фото:

Вот мы видим загрузочную заставку оригинального навигационного ПО SHTURMANN, а дальше видим, как на этом же устройстве запускаются программы от других производителей!…

Многие, наверное, уже оценили суть происходящего, но на всякий случай поясню подробнее.

На данный момент весь рынок автонавигаторов можно вполне четко разделить на две группы. Одну составляют приборы с оригинальным навигационным ПО и закрытой операционной системой, не позволяющей ставить и использовать сторонние программы. Таким путем идут такие мэтры навигаторостроения как Garmin, TomTom и Mio В другой - устройства, своих оригинальных программ не имеющие и изначально нацеленные на использование различного стороннего ПО, и соответственно, позволяющие пользователю ставить по своему желанию разные навигационные программы. В этой группе целая россыпь т.н. ODM-продуктов, производства КНР, брендированных и продвигаемых на рынок - таких как Texet, Lexand, GlobusGPS, PocketNavigator и т.д.

И здесь в случае SHTURMANN мы видим некий «третий» путь. С одной стороны, «Штурман» вышел из того же ODM-источника и сохранил все черты своих универсальных «собратьев», но с другой - на этом устройстве предлагается свое собственное одноименное ПО, что объединяет его с группой «оригинальщиков».

И для российского рынка этот путь очень правильный, этот путь наш. Можно, конечно, рассуждать так, что «Штурман», сам изначально предлагая только устройства, укомплектованные сторонним ПО, теперь, выпустив свою программу навигации, просто «автоматически» унаследовал свою «универсальность». И все, что мы видим здесь: «оригинальное ПО + открытая ОС» — все это получились «само по себе».

Но тогда вопрос - что мешало разработчикам наглухо закрыть систему (тем более что технически это пара пустяков), не пуская никакие сторонние ПО, как это сделано, например, в навигаторах Mio, в основе которых лежит та же самая WinCE, только запертая от всех прочих программ.

Но создатели «Штурман» на пожадничали и оставили систему открытой. Для нашего рынка это огромный плюс: по желанию любой пользователь может поставить сюда своего «великого Айго» и кататься, радуясь. Правда, во всяком случае при езде по России, «Айго» тут не особо и нужен - родное ПО STURMANN очень и очень неплохо «рулит». Впрочем, о нем позднее.

А сейчас взгляните на следующее фото - вот еще «фишка»!

До сегодняшнего дня ни на одном автомобильном навигаторе под WinCE я не встречал возможности сворачивать навигационное приложение «в пол» и пользоваться другими функциями устройства. Везде, что бы, например, совершить звонок по телефону или даже просто подстроить звук или яркость устройства, навигационную программу приходится закрывать, а затем загружать снова. Здесь же мы видим уже функционал от устройств другого класса (и цены!) - GPS-коммуникаторов. При этом «свернутая» навигация идет и в фоновом режиме - прибор продолжает «говорить» подсказки поворотов, а при возвращении карты на экран показывает уже новое, текущее местополодение.

О практическом удобстве такого функционала можно говорить бесконечно. Когда солнце то выходит, то прячется за тучу, когда выключаешь музыку, чтобы поговорить по телефону, а затем включаешь опять - тут постоянно требуется подстраивать то громкость, то яркость. На обычных автонавигаторах под WinCE для этого приходится либо закрывать и снова загружать «навигацию» (что требует времени), либо (что обычно и происходит), терпеть и ждать, когда внешние условия и обстоятельства вернуться к тем, под которые были сделаны настройки.

А здесь не надо: свернул ПО и «крути» прибор как хочешь. Более того, основные пользуемые настройки «громкость» и «яркость» регулируются прямо в навигационной программе. Впрочем, как уже говорил - о ней позднее.

Раз уж начал, так, пожалуй, и продолжу тему меню и функционала.

Все пункты главного меню расположились на одном экране, что и технически грамотно и в пользовании удобно - не надо никуда «крутить» и «листать», чтоб выбрать нужный раздел. Крупные белые иконки-«клавиши» на черном фоне видны очень хорошо, правда, на мой взгляд, было бы еще лучше, если бы они были сделаны разноцветными - тогда воспринимаемость меню была бы вообще на «шесть с плюсом». Хотя, возможно, разработчики побоялись излишней пестроты и решили сделать оформление «поспокойнее».



Второй уровень меню по структуре и оформлению идентичен первому, что, на мой взгляд, также очень грамотно и в пользовании и восприятии удобно.

Скорость перемещения по меню достаточно быстрая, откровенных «тормозов» и «засыпания» при переходе из пункта в пункт и с уровня на уровень замечено не было. Единственно, только иногда прибор начинал реагировать с запозданием на клик по «стрелочке» (назад), когда входишь в нижний уровень и тут же хочешь вернуться обратно - тогда отклик происходил через пару секунд. (Видимо, экран сработал, но сам уровень прибор еще не подгрузил.). Если же не пытаться выйти назад тут же - «стрелка» откликается без задержек.

Качество экрана вполне стандартное для приборов данного класса - яркости мне хватало во всех случаях, на ярком солнце дисплей, конечно, несколько выцветал, но карта все равно оставалась различимой. С углами обзора также не было проблем, тем более, что навигатор всегда выставляется an face.

Что касается набора дополнительных функций и их реализации, то они также типичны для навигаторов данного класса. Единственно только, в навигаторе нет игр, чему лично я аплодирую стоя. Браво! И это совсем не ирония.

Вообще, мне всегда было непонятно, зачем на автонавигаторы ставят такие совершенно неиграбельные игры, особенно, какие-нибудь дикие тетрисы или арканоиды, или, еще хлеще, китайские шашки го, правил которых у нас в стране никто не знает. Среди всех моих знакомых, пользующихся автонавигаторами, в игры на них не играет никто. Я, конечно, не Гэллап и не ВЦИОМ, но что-то мне подсказывает, что таких «игроков» раз-два и обчелся. Если брендеры получают от ODM-поставщиков эти игры бесплатно вместе с платформой, то еще понятно, дареному бонусу в зубы не смотрят, но если за них платят отдельно, заставляя, в свою очередь, платить и покупателей приборов - то этого я не понимаю.

Жаль только, что разработчики не добавили сюда просмотровщиков PDF-файлов, Word/Excel и прочего MS Office, раз уж в устройстве есть браузер и почтовый клиент. Но тут можно, наверное, исхитриться: записать на карту памяти нужные просмотровщики под WinCE, а затем запускать «эксешники» через «путь навигации». Придется, конечно, всякий раз ковыряться, но в качестве возможной альтернативы - наверное, подойдет.

Кстати, о браузере. Это известный уже кругом и всюду Explorer под WinCE, по реализации сходный со штатными браузерами в мобильных телефонах. В навигаторе установлен свой собственный GSM/GPRS-модуль (соответственно, устанавливается и SIM-карта), но без поддержки стандарта EDGE.

Для загрузки информации о пробках скорости GPRS хватает с лихвой - все данные обновляются быстро и без «затормаживаний». Но для интернет-«серфинга» этой скорости уже явно не хватает, и станицы грузятся как через старый «дайлаповский» модем через телефонную линию. Так что «ходить по просторам сети», открывая страницу за страницей тут будет проблематично.

Но с другой стороны - если есть, допустим, пара-тройка любимых сайтов, куда привык периодически заглядывать, браузер способен сослужить добрую службу, позволив приятно скоротать время.

И еще пару слов о самом GSM/GPRS-модуле, а точнее о SIM-карте. Сейчас навигатор продается с эксклюзивным тарифом от МТС «Команда Штурман» с весьма вкусной ценой за трафик - 2.98 за 1 Мб по всей России (кроме Пензенской области и Чеченской Республики), и без «абонентки». К сожалению, мне не удалось точно выяснить, есть ли ограничения на скорость передачи данных. Если ее нет - тогда это получается просто отличная роуминговая «симка» для связки «USB-модем+ноутбук».


К работе и интерфейсу навигатора в режиме «телефон» вопросов и претензий никаких. Все четко, просто, наглядно.

В завершение разговора об электронной начинке, посмотрите на забавную «фичу» прибора.

После установки стороннего ПО с карты памяти на экране внизу появляется белая полоса - вначале я думал, что это такой «глюк» экрана. Но как-то случайно щелкнул по ней стилусом дважды и из под фирменной оболочки прибора вышла стандартная панель WinCE. При этом отдельного пункта входа в WinCE, минуя оболочку, в устройстве не имеется. После извлечения карты и перезагрузки прибора - все бесследно исчезло.

Как мне разъяснили в службе техподде6ржки, сия «фича» — особенность прошивки, которая в новой версии (доступной бесплатно всем пользователям) устранена.

Хотя я менять прошивку не стал - мне эта штука не мешает. На работе устройства она тоже не отражается никак — ни «тормозов», ни «замираний», ни в меню, ни в навигации.

Ну вот, а теперь и о внешнем виде.

Исполнение корпуса простое и функциональное. Не знаю, намеренно или нет, но здесь не стали делать акцент на эстетические «изюминки» и изыски, считая (возможно, вполне справедливо), что главное для навигаторов то, что внутри.

Сборка и качество пластика корпуса на высоком уровне - никаких поскрипываний и похрустываний (что, кстати, встречается сплошь и рядом) даже при достаточно сильных нажатиях на углы здесь я не заметил. Глянцевый пластик производит впечатление прочного.

При этом за счет удачного выбора темно-серого цвета, на глянце практически не видны отпечатки пальцев. К слову сказать, «заляпывание» — обычная беда черных глянцевых девайсов, которые после двух минут держания в руках надо протирать тряпкой. Здесь же прибор достаточно долго сохраняет чистый и опрятный вид.


На левой боковой стороне корпуса расположился разъем miniUSB для подключения автомобильного ЗУ и соединения с ПК и стандартное гнездо для наушников. Тут замечу, кстати, что соединение с ПК идет без проблем и установки дополнительного ПО, но почему-то у меня компьютер отказывался видеть карту, установленную мной в прибор, а только его собственную память.

На правой боковой стороне находим слоты для SIM-карты и карты памяти microSD, прикрытые резиновыми заглушками, и рядом с ними, на верхней стороне - кнопку включения/выключения прибора. И опять замечу здесь - заглушки очень тугие, открывать их было для меня сплошным мучением. Хотя, возможно, это потому что навигатор у меня новый и со временем менять карты будет проще.

И еще - в корпусе нет гнезда для стилуса, а он в комплекте есть. В основном, меню как самого навигатора, так и программы ориентировано под управление пальцами, и здесь стилус не нужен. Но для разных «тонких настроек» в некоторых пунктах он может понадобиться, так что надо стараться его не потерять. Как вариант - купить где-нибудь на рынке сразу несколько дешевеньких, раскидать по дому и автомобилю - какой-нибудь да всегда найдешь.

Кронштейн крепления выполнен из необычного материала - не из привычного черного, а из полупрозрачного пластика. Соригинальничали, чтоб привлечь внимание? Но лично для меня главное в другом - держатель удобен и работает четко. Конструкция с шаровым шарниром и зажимной гайкой позволяет до миллиметра выставить нужный угол наклона устройства.

В комплект положили аж два чехольчика - один из качественного «сумочного» кожзаменителя, а второй бархатный, которым можно и протирать прибор.

Подробно технические характеристики устройства смотрим

…И продолжение следует - сейчас готовится вторая часть нашего обзора, где мы подробно расскажем об оригинальном навигационном ПО марки SHTURMANN.